Воскресенье
11.04.2021
03:10
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Какую роль в работе педагога выполняет личный сайт?
Всего ответов: 108

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

План самообразования

на 2014 – 2018 уч.год

Исследовательская работа не является для учителя чем-то таинственным и непостижимым.

В. А.  Сухомлинский

ТЕМА: Дистанционное обучение как средство создания индивидуальной образовательной траектории учащихся

1. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Обучение должно быть индивидуальным. Это идеал. Как осуществить  такое обучение на практике в массовой школе? Моё выступление – это попытка начала работы над созданием индивидуальной образовательной  траектории учащихся, мечта об идеале.

Одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации выступает внедрение моделей непрерывного образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.

Кроме того, в свете реализации приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Внедрение современных образовательных технологий», особенно актуальной становится тема дистанционного образования как средства реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся.

Дистанционное обучение – метод дидактики, основу которого составляют специальные компьютерные технологии, обеспечивающие обучение обучающихся в рамках учебного курса по индивидуальным оптимальным программам.

Дистанционное обучение открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения. 

Самый распространённый  способ организации дистанционного обучения связан с использованием компьютерных телекоммуникаций в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов региональных сетей, а также сети Интернет. При такой организации предусматривается по возможности использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех информационных ресурсов Интернета, включая видео и аудио конференции.

Таким образом, актуальность темы обусловлена инновационностью обучения, как по форме, так и по содержанию.

Уровень индивидуальный
Статус внутришкольный
Тип формирующий
Объект деятельность учителя
Предмет механизм внедрения теории и практики дистанционного обучения в педагогическую практику.
 
2.  ПРОБЛЕМА:

     Недостаточно высокое качество знаний по предметам, у некоторых учащихся наблюдается понижение качества знаний.

3. ПРОТИВОРЕЧИЕ:

В настоящее время в теории и практике дистанционного обучения сложилась ситуация, характеризующаяся противоречиями между:

  • развитием информационного общества, возможностями технических и программных обеспечений различных видов информационных технологий и недостаточным овладением обучающимися компьютерной грамотностью;
  • недостаточной теоретической разработанностью проблемы педагогического сопровождения в процессе дистанционного обучения и практической необходимостью его осуществления в контексте дистанционного обучения.

Дистанционное обучение будет эффективным если:

- будет подготовлена в полном объёме и с высочайшим качеством учебно-методическая база, доступная каждому участнику образовательного процесса – как педагогу, так и обучаемому;

- будет чёткое и грамотное сочетание дистанционных и контактных форм обучения;

- будет оперативный контроль качества усвоения обучающимся учебного материала (строгое соблюдение технологии обучения педагогом);

- будет правильная организация сертификации знаний для каждой ступени дистанционного обучения;

- будет индивидуальным выбор и заинтересованность именно этой технологией обучения всеми участниками образовательного процесса.  

ЦЕЛЬ:

Целью изучения данного вопроса является:

  • теоретическое и практическое изучение принципов построения, организации и возможностей дистанционного обучения (ДО);
  • практическое овладение методов и способов создания учебно-методических материалов разного уровня сложности для системы дистанционного обучения (СДО) – программная оболочка Moodle.

Достижение целей осуществляется в ходе решения следующих задач:

  • изучение современного зарубежного и отечественного научно-методического опыта;
  • овладение современными технологиями дистанционного обучения;
  • формирование навыков по работе в программной оболочке с открытым кодом – Moodle;
  • осуществление индивидуального подхода к обучению через разработку индивидуальных программ для отдельных учащихся, в том числе, ликвидация пробелов;
  • формирование специальных умений и навыков по предметам через выполнение тренингов по определенным темам;
  • подготовка к ГИА и ЕГЭ;
  • обучение детей-инвалидов, находящихся на домашнем обучении;
  • помощь в виде индивидуальных консультаций для всех учеников.

ГИПОТЕЗА:

Основная гипотеза внедрения дистанционного обучения в мою практику: дистанционное обучение позволит активизировать педагогическую составляющую процесса обучения, уровень познавательной активности деятельности школьников и повысит результативность в освоении предмета.

Дистанционное обучение рассчитано:

  1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлечённых предметом;
  2. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме,
  3. на детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях;
  4. участников олимпиад и конкурсов.

СРОКИ:  сентябрь 2014 г. – май 2018 г.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • Качество участия учащихся в дистанционном обучения
  • Качество  участия учащихся в предметных конкурсах, конференциях.
  • Качество участия учителя в профессиональных конкурсах.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗМЕНЕНИЙ:

Результат инновационных изменений имеет продуктный и субъектный характер.

  • Продуктный результат помогает выявить сильные и слабые стороны ЗУН учащихся.
  • Материальный продукт: дистанционные курсы.
  • Субъектный результат проявляется на уровне развития мышления, воображения, приобретения новых знаний, умений, навыков.
  • Рост числа участников, призеров и победителей всероссийских  олимпиад.
  • Формирование прочных навыков информационно-коммуникативной деятельности.

 

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка