Воскресенье
11.04.2021
03:54
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Какую роль в работе педагога выполняет личный сайт?
Всего ответов: 108

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 10. Окна в окружающий мир

Цели:

 – формировать у учащихся новые понятия о строении и роли органов зрения; о связи органов зрения с нервной системой; о гигиене зрения и профилактике близорукости.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Какие органы чувств человека ты знаешь?

У человека пять органов чувств: глаза - орган зрения, нос - орган обоняния, ухо - орган слуха, язык - орган вкуса, кожа - орган осязания.

Вопрос 2. Почему органы чувств развиты у животных, но их нет у растений?

Растения - производители, они сами производят органические вещества из воды и углекислого газа с помощью солнечного света. Все необходимые компоненты для производства органических веществ присутствуют всюду или могут двигаться сами подобно воде, поэтому растениям нет нужды перемещаться в поисках пищи и искать нужные вещества.

Вопрос 3. Как развитие органов чувств животных связано с их образом жизни?

Каждое животное имеет такие органы чувств, которые помогают ему ориентироваться в своей среде обитания. Разберем это на примере позвоночных животных. Рыбы живут в воде, которая может быть мутной, поэтому у них хорошо развито обоняние и боковая линия, позволяющая уловить колебания воды.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Глаз - орган зрения. С его помощью человек может видеть свет , определять свет, определять цвет, форму и размер предметов, их движения. Давай разберемся, как устроен наш глаз и как он работает.

Внутренняя часть глаза - глазное яблоко - представляет собой шарообразную тёмную камеру. Заднюю стенку этой камеры выстилает чёрная плёнка - сетчатка. Спереди глаз защищен прозрачной роговицей. Под ней расположена цветная радужная оболочка. Она ограничивает отверстие - зрачок - и регулирует проникновение света внутрь глаза. В темноте зрачок расширяется, чтобы пропустить в глаз побольше света, а при ярком свете сужается.

За зрачком расположен похожий на линзу хрусталик.

 

Проходя сквозь хрусталик, лучи света достигают сетчатки. Глазные мышцы могут изменять форму хрусталика так, чтобы на сетчатке получалось чёткое изображение близких или далёких предметов. Сетчатка состоит из светочувствительных клеток, каждая из которых посылает свой сигнал по зрительному нерву в большие полушария головного мозга. Из этих сигналов наше сознание складывает изображение и получает представление о предмете.

Фотоаппарат запечатлевает на плёнке одно моментальное изображение. В этом отношении наш глаз устроен иначе и больше напоминает видеокамеру: меняющееся изображение с сетчатками непрерывно передаётся по зрительному нерву в большие полушария головного мозга. Изменение изображения воспринимается нами как движение.

 

Каждый глаз видит предмет немного по-своему: чем ближе предмет, тем более заметна разница.

Мозг улавливает различие двух изображений каждого предмета очень точно, и благодаря этому мы не задумываясь определяем, какой предмет находится ближе, какой дальше. Таким образом мы видим мир объемным.

Глаз - очень важный орган. Он нуждается в особой защите. Брови и ресницы предохраняют его от пота и пыли. Веки мигают, смачивая роговицу и очищая её от попавших от нее пылинок. В этом им помогают омывающая роговицу слёзная жидкость.

 

Сетчатку образуют клетки двух типов. Одни из них различают цвета, но только при достаточном освещении. Другие воспринимают мир в оттенках серого цвета, зато их чувствительность к свету намного выше. 


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.17

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.17

Каким образом мы добиваемся чёткости изображения тех или иных предметов?

При выполнении этого задания ученики должны обратить внимание на то, что, бросив взгляд на далёкие (или, наоборот, на близкие) предметы, мы должны дать глазу время привыкнуть, настроиться. Это означает, что хрусталик должен изменить свою кривизну. Подобно этому в старых фотоаппаратах-зеркалках приходилось крутить и настраивать объектив. Современные аппараты делают это сами, но им тоже требуется для этого некоторое время. 

Задание 3. Рабочая тетрадь стр.17

Почему за час неподвижного стояния на месте устаешь больше, чем за час прогулки? Подумав, ответь на другой вопрос: почему вредно долго смотреть телевизор?

В этом задании обращается внимание на необходимость переключаться время от времени с одной работы на другую. Относится это и к работе органа зрения. За час неподвижного стояния на месте устаёшь сильнее, чем за час прогулки, потому, что при этом сокращены одни и те же мышцы. Точно так же вредно долго смотреть телевизор: мышцы хрусталика (глаза) устают от продолжительного неподвижного положения (они всё время сокращены).

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.17

С какой горки ты любишь кататься? Почему не с крутой и не с пологой? Подумав, ответь, почему при чтении вредно держать книгу ближе 30 см и дальше 40 см от глаз.

Задание посвящено правилам разумного поведения. Подобно катанию с горки такой высоты, при которой можно легко двигаться, но нет опасности разбиться, при чтении нужно руководствоваться теми же принципами. Держа книгу ближе 30 см или дальше 40 см от глаз, мы заставляем сильнее напрягаться мышцы хрусталика (глаза). Это может привести к появлению близорукости или дальнозоркости.

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.18

Надеваешь ли ты тёмные очки для чтения? Объясни, как должно быть освещено рабочее место и почему.

Тёмные очки используют лишь при ярком солнечном освещении, поэтому рабочее место должно быть хорошо освещено. Оно должно быть освещено не слишком ярко и не слишком тускло.

Задание 6. Рабочая тетрадь стр.18

Какое значение имеют слезы?

Слёзная жидкость увлажняет поверхность глазного яблока. Кроме того, человек плачет, тем самым, из глаза удаляются микробы и инородные тела (например, пыль).

Задание 7. Рабочая тетрадь стр.18


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка