Понедельник
12.04.2021
01:04
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 11. Многогранный мир чувств

Цели:

 –  формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете?

Зрения бывает недостаточно для того, чтобы составить представление о предмете тогда, когда свет слабый или отсутствует.  Поэтому в сумерках человек чувствует себя неуверенно.

Вопрос 2. Сколько органов чувств у человека?

Люди обычно называют пять чувств: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание, - забывая еще об одном чувстве -равновесие. Между тем орган равновесия, расположенный во внутреннем ухе, представляет собой самостоятельный орган чувств.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

 Ухо - орган слуха

То, что мы обычно называем ухом, - это наружное ухо, или ушная раковина. Она улавливает звуки и направляет их в слуховой канал, который заканчивается барабанной перепонкой. За ней находится полость среднего уха со слуховыми косточками. Звуковые колебания воздуха вызывают колебания барабанной перепонки. Они усиливаются слуховыми косточками и передаются дальше - во внутреннее ухо, заполненное жидкостью. Жидкость заставляет вибрировать чувствительные волоски, воспринимающие звуки определённой высоты. От них по слуховому нерву в мозг передаётся сообщение о высоте и силе звука.

Орган равновесия расположен во внутреннем ухе

     Чувство равновесия - это способность определять положение тела в пространстве, то есть различать верх и низ. Вследствие этого мы ходим, не падая. Но если долгое время находиться на качающейся палубе корабля, то чувство равновесия притупляется: возникает головокружение, тошнота. Похожее ощущения бывают, если долго качаться на качелях.

 

Орган обоняние расположен в носовой полости

      Если во вдыхаемом воздухе присутствуют хотя бы отдельные частицы пахучего вещества, мы почувствуем его запах. Чувствительные клетки органа обоняния определяют, что это за частицы, и сообщают об этом в головной мозг. Так мы различаем запахи

 

 

 

Орган вкуса - язык

      Язык снабжен вкусовыми сосочками, которые способны узнавать некоторые вещества, попавшие в рот. Основные оттенки вкуса распознаются различными участками языка. Оказывается, этих четырёх оттенков достаточно, чтобы мы могли различать сотни их неповторимых сочетаний в различной пищ

.

Орган осязания

Органом осязания человеку служит вся кожа, но особенно развито чувство осязания на подушечках пальцев и ладонях рук. Там находятся клетки, чувствительные к холоду, теплу, давлению, растяжению, боли. Все раздражения чувствительных клеток кожи передаются по нервам в головной мозг.

Как мозг различает сигналы от разных органов чувств?

По зрительному, слуховому и обонятельному нервам идут одинаковые сигналы. Важно, в какую область больших полушарий головного мозга они поступают. Например, от органов зрения сигналы идут к затылочной части мозга, а от слуховых к височной. Вот почему при ударе затылком "из глаз сыплются искры", а при ударе виском "звенит в ушах".

ВЫВОД

Мы воспринимаем мир сразу всеми органами чувств. Их сигналы дополняют друг друга. Мозг обрабатывает эти сигналы и составляет единое впечатление о том, что нас окружает.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.19

Задание 3. Рабочая тетрадь стр.19

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.19

Данное задание посвящено органу осязания. Выполняя его, ребята должны убедиться, что чувствительность кожи руки максимальна на ладонях.

Задание 6. Рабочая тетрадь стр.20


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка