Воскресенье
11.04.2021
03:13
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 17. Рукотворная жизнь

Цели:

 – Ознакомить учащихся со способами выведения сортов культурных растений и пород домашних животных, с понятиями «сорт» и «порода».


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Что такое природа? Приведи примеры объектов живой и неживой природы, вещей.

Природа - это весь многообразный мир, который окружает человека и существует без его участия. Живая природа - растения, животные, бактерии; неживая - ветер, дождь и др. Часть окружающих нас веществ создал сам человек - это искусственные объекты, изделия или вещи.

Вопрос 2. Почему дикие звери и птицы живут сами по себе, а за домашними животными нужно ухаживать?

Дикие животные выживают в природе, так как имеют для этого множество специальных приспособлений, позволяющих им жить в экосистемах. Выводя домашних животных, человек отбирал их по тем признакам, которые выгодны ему. Вот почему искусственно выведенные породы домашних животных не приспособлены к самостоятельной жизни в природе.

Вопрос 3. Чем человек отличается от животных?

Человек прежде всего отличается от животных разумностью действий, речью и изготовлением орудий труда (трудовой деятельностью).


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Современный человек полностью зависит от выращенных им культурных растений и домашних животных. Из них производят пищевые продукты: хлеб и крупы, молоко и мясо, сахар и масло. Пища из диких растений или животных – лишь редкое угощение на нашем столе. А иначе и быть не может: только так человечество смогло достичь огромной численности. Только обладая домашними животными и культурными растениями люди могут заниматься другими делами, не думая постоянно о том, где добыть пищу.

Мы уже знаем, что человек является самым разумным существом живой природы. Он научился выращивать нужные растения, разводить животных на фермах. Давайте, выясним для чего выращивают культурные растения и домашних животных.

Для получения продуктов питания

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Для изготовления одежды и обуви

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Это хлопок. Из него делают одежду. Большинство футболок, сарафанов, носков и иных летних изделий более чем на 50% состоит из хлопковой ткани, так как хлопок невероятно легок и способен быстро впитывать и испарять влагу.
В производстве одежды применяются только лишь длинные хлопковые нити. Более короткие перерабатываются дальше и из них получаются превосходные средства личной гигиены, среди которых ватные палочки,  детские памперсы и многое другое.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

А это лён. Из него делают одежду, скатерти, занавеси и т.п. Льняное волокно вдвое крепче хлопкового, поэтому много льняной пряжи идет на технические ткани (брезент, парусину, мешки для сахара, муки, крупы и пр.). Из льняного волокна делают также шпагат и веревки. Интересно, что прочность льняного волокна при намокании не уменьшается, а наоборот — даже возрастает. Вот почему из него издавна делали рыболовные сети, а льняную ткань использовали на паруса. Холсты для живописных полотен тоже производят из льняного волокна.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Для производства лекарств

Это алоэ. Препараты, полученные на его основе, дают положительный эффект при лечении чрезвычайно большого количества заболеваний. Также алоэ используют в косметологии.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Это микроорганизмы. Готовят лекарство способом соединения различных химических элементов, растительных компонентов и прочего.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Для езды и для тяговой силы

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

  Для производства кормов. На корм идут продукты переработки злаковых, бобовых и масличных культур.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

  Для помощи в разнообразной работе

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Люди выращивают для себя очень большое количество животных и растений, за которыми нужно ухаживать.

Итак, домашнее животное — это животное, которое приносит пользу человеку, а человек за ним ухаживает.

Культурные растения — это  растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и других целей.Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Причем люди научились изменять и улучшать полезные свойства своих питомцев. Они вывели новые породы домашних животных и сорта культурных растений — разновидности, которых никогда не было в природе.

В природе из множества организмов чаще выживают и размножаются те, которые лучше приспособлены к среде обитания. Происходит, так называемый, естественный отбор.

В своём хозяйстве человек проводит искусственный отбор: сам отбирает для продолжения рода животных или растения с лучшими качествами, свойствами.

У потомства эти отличия едва заметны, но из поколения в поколение оставляя для размножения лучших особей, человек постепенно изменял растения или животных.

Появилась целая наука о выведении сортов и пород - селекция.

Каждая порода или сорт растений выводилась для определённой цели. Вот, например, некоторые породы собак…

 

Сколько в мире существует пород собак в современном мире уже вам точно никто не скажет…


СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ 

Человек одомашнил полезные ему растения и животных. Он ухаживает за ними, выращивает, использует для своих целей, выводит новые сорта и породы.

Уроки тётушки совы. Мои домашние питомцы. 


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.28

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.28

Задание 3. Рабочая тетрадь стр.28

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.28

Как изменится с годами величина клубней у картофеля, если для посадки оставлять только мелкие клубни?

Размер клубней со временем будет становиться все меньше.


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка