Воскресенье
11.04.2021
03:05
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Какую роль в работе педагога выполняет личный сайт?
Всего ответов: 108

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 18. На службе у человека

Цели:

 –  Сформировать у школьников представление о сельском хозяйстве, его отраслях (растениеводство, животноводство) и способах повышения урожая.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Как добывали пищу древние люди?

Древние люди были либо собирателями - они искали грибы, растения, ягоды, корешки, либо охотниками.

Вопрос 2. Почему одни народы жили оседло, а другие кочевали?

Характер оседлости зависит от особенностей сельского хозяйства, которым занимался данный народ. Земледелие требует постоянного ухода за растениями, поэтому земледельцы ведут оседлый образ жизни. Животноводство, напротив, часто сопровождается кочевым образом жизни, так как животные съедают траву на пастбищах и требуется поиск новых источников корма.

Вопрос 3. Из каких частей складывается современное хозяйство человека?

В хозяйстве человека можно выделить ряд подразделений: промышленность, сельское хозяйство, сфера услуг (включая образование и культуру), транспорт.


Ход урока:

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Сельские жители — крестьяне — издавна выращивали в своём хозяйстве и растения, и животных, чтобы обеспечить семью всем необходимым. В современном мире большую часть продукции производят крупные фермы, каждая из которых специализируется в какой-то своей области. Все вместе они образуют сельское хозяйство, которое делится на животноводство и земледелие, или растениеводство. 

Попробуйте определить, какие отрасли относятся к земледелию, а какие — к животноводству.

  • птицеводство
  • овощеводство
  • рыбоводство
  • плодоводство
  • полеводство
  • цветоводство
  • пчеловодство
  • лесоводство
  • скотоводство
  • шелководство

Развитие отраслей зависит от природных условий. Каждому животному или растению нужны свои условия. Кусты чая растут на горных склонах в жарких странах.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

 Рис прорастает на полях, полностью залитых тёплой водой.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Капусте нужно много света, но она не переносит жару и засуху.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Козы дают тёплый пух в прохладном и ветреном климате. Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Чтобы увеличить урожай на своей земле, земледельцы заботятся о земле-кормилице. Весной, перед посевом, землю вспахивают, чтобы земля насытилась воздухом и водой.

Разные семена забирают из почвы различные питательные вещества, поэтому каждый год на одном поле меняют посев семян на различные культуры — севооборот.

Чтобы увеличить плодородие почвы применяют удобрения — это дополнительные питательные вещества.

Если выращивать теплолюбивые растения, то строят теплицы, где поддерживают постоянную температуру.

Интернет урок по окружающему миру Рукотворная природа. Домашние животные и растения окружающий мир Интернет урок

Дополнительный полив даёт высокий урожай. 

Растения можно защищать от вредителей и сорняков с помощью ядохимикатов.

Животноводы выбирают такие породы, которые легче всего обеспечить кормом.

В густонаселённых районах люди ищут способы увеличить продукцию каждого квадратного метра земли.

Оказывается,  используя одну тонну растительных кормов, куриного мяса можно получить намного больше, чем баранины или свинины. Многоярусные клетки занимают всё пространство птицефабрики.

Вкусные и питательные моллюски мидии выращиваются на морских мелководьях в специальных сетках. Вероятно, будущим поколениям людей предстоит выращивать ещё многих морских обитателей.

 


СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ

Выращивание культурных растений и домашних животных занимается сельское хозяйство. Разнообразные средства и методы позволяют увеличить его продукцию.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.29

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.29

Задания 3, 4, 5 и 6 в рабочей тетради стр.29-30 вряд ли вызовут затруднения.

Задания 7 и 8 выполняются вместе с родителями.

Задание 9. Рабочая тетрадь стр.30

Задание посвящено насущной проблеме замены ядохимикатов на биологические методы борьбы с вредителями и сорняками. Выполняя это задание, ребята могут написать, что ядохимикаты нужны:

1) для уничтожения сорняков, и в этом случае их можно заменить сортами растений, устойчивыми к сорнякам;

2) для борьбы с вредителями, и в этом случае их можно заменить сортами растений, устойчивыми к вредителям.

 Задание 10. Рабочая тетрадь стр.30

Веялка (провеивает зерно), мельница (перемалывает зерно в муку), элеватор (сохраняет зерно), комбайн (собирает урожай), трактор (перемещает сельскохозяйственную технику и грузы), сеялка (вносит семена в почву), доильный аппарат (доит коров), мотокультиватор (вспахивает почву).


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка