Воскресенье
11.04.2021
03:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 19. Покорение силы

Цели:

 –  формировать у учащихся понятия о рычаге, колесе и наклонной плоскости;

 –  познакомить со способами их использования.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Кто сильнее всех на свете?

Сильнее всех на свете не слон  не кит, а человек. Благодаря технике он может переносить тяжести, перекрывать течение рек, двигать мосты. Однако, несмотря на прогресс техники, человек до сих пор пасеут перед силой и мощью стихий: землетрясений, вулканов, цунами, тайфунов.

Вопрос 2. Какие инструменты позволяют гнуть и резать металл?

Гнуть металл человек может благодаря прессам, плоскогубцам с длинными ручками, резать - благодаря прочным ножницам и специальным резакам, которые использует служба спасения.

Вопрос 3. Какие механизмы помогают перемещать тяжёлые грузы?

Подъемные краны, лебёдки, трактора, железнодорожные платформы и т.д.


Ход урока:

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Важнейшее приспособление - рычаг. Рычагом может быть любой жёсткий стержень, например крепкая палка. Если рычаг опереть на жёсткий предмет и на один конец поместить какую-нибудь тяжесть, то, надавливая на другой конец, можно эту тяжесть приподнять. Качели - это рычаг, с помощью которого маленькая девочка может приподнять своего папу.

Как же ей это удается? Ведь сила с которой девочка давит на качели, намного меньше. Всё дело в том, что девочка сидит гораздо дальше от точки опоры рычага, чем взрослый человек. 

Чем длиннее плечо, тем меньше нужно силы, чтобы поднять ту же тяжесть.

Обрати внимание: чем длиннее плечо, тем больший путь оно проходит. Девочка летает на качелях вверх и вниз, а папа лишь слегка приседает, чтобы её поднять.

Когда-то люди заметили, что катить бревно легче, чем тащить. При строительстве пирамид древние египтяне перемещали огромные каменные глыбы, подкладывая под них брёвна. Позднее, используя тот же принцип, изобрели колесо.
С древности известен и ещё один секрет: катить тяжёлые предметы по наклонной плоскости намного легче, чем просто поднимать их.

Сильное и очень простое приспособления - клин. С помощью клина можно легко расколоть бревно, прочно закрепить насадку на стержне и даже… приподнять дом.
Чтобы поднять тяжесть, не обязательно тянуть её вверх. Блок позволяет изменить направление силы: вниз тянуть за верёвку легче, так как можно использовать силу своего веса.
В колодцах и лебёдках используют ворот - устройство, в котором объединены принципы колеса и рычага.

Разум позволил человеку изобрести механизмы, увеличивающие силу и ловкость.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.31

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.31

Какой механизм лежит в основе ножниц? Если сможешь, обозначь короткое плечо, длинное плечо и точку опоры на рисунке так, как это сделано на других рисунках в тексте учебника.

В основе ножниц лежит рычаг (на самом деле это рычаг первого рода). Короткое ( от заклёпки до ленты) и длинное (от заклепки до колец) плечи ребята могут обозначить, соответственно, синей и красной линией, а точку опоры (заклёпка) - треугольником.

Задание 3. Рабочая тетрадь стр.31

Задание посвящено использованию гвоздодёра.

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.32

Задание 6. Рабочая тетрадь стр.32

Выкапывая огород, можно использовать лопату двумя способами. Отметь на каждом рисунке точку опоры. Покажи стрелкой, в какую сторону надо наклонить ручку лопаты.

Задание посвящено двум способам работы с лопатой: как с рычагом первого рода (рисунок справа) и рычагом второго рода (рисунок слева). На левом рисунке необходимо пометить точку опоры на кончике лопаты, а стрелкой показать движение руки от себя; на правом рисунке точка опоры будет расположена в верхней части штыка, а стрелка будет направлена вниз.

Задание 7. Рабочая тетрадь стр.32

Миша загнал топор в колоду и не может вытащить. Нарисуй или напиши пословицу, которая ему поможет.

Ученики должны вспомнить "Клин клином вышибают" и нарисуют клин, вставленный в трещину, сделанную топором. Сверху они нарисуют молоток, которым человек бьёт по клину. Если они не смогут этого нарисовать, то напишут: "Вставить клин в трещину и стукнуть по нему молотком".

Задание 8. Рабочая тетрадь стр.32


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка