Урок 1. Как устроен организм человека
Цели:
– Формировать умение распознавать органы человека.
– В целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за осанкой и соблюдением правил личной гигиены.
Ход урока:
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Вопрос 1. Чем животные отличаются от живых организмов?
От растений и части бактерий животные отличаются прежде всего тем,что они (их клетки) не содержат хлорофилла и не способны самостоятельно производить (синтезировать) органические вещества из неорганических. Животные используют в пищу живые или мертвые тела других организмов, поглощая их целиком либо крупные их части (большинство растительноядных и хищных животных), отдельные клетки (например, мелкие клещи - кожные паразиты) либо ткани (например, кровососущие насекомые), т.е. являются потребителями. Этим животные отличаются от грибов и другой части бактерий (их называют разрушителями), разлагающих готовое органическое вещество, но поглощающих его в виде отдельных молекул.
Вопрос 2. Чем позвоночные отличаются от других животных?
В отличии от животных, не имеющих специальных опорных тканей, позвоночные имеют скелет. Подавляющее большинство беспозвоночных если и имеют скелет, то внешний (хитиновый покров членистоногих, раковины моллюсков, твердые образования в коже, а часто и на коже иглокожих).
Вопрос 3. В чем своеобразие строения млекопитающих?
Млекопитающие, или звери, отличаются тем,что их тело покрыто шёрстным покровом, он имеют дифференцированные зубы и могут пережёвывать пищу, что их самки вынашивают потомство (за исключением однопроходных, т.е. утконоса и ехидны) и выкармливают детенышей своим молоко.
Вопрос 4. Что такое орган? Какие органы ты знаешь?
Здесь важно вспомнить, что органами называют части живого организма, выполняющие определенную сложную задачу. Органы бывают разного уровня. Например, этим словом можно назвать как руку, так и палец или локтевой сустав руки; органом можно назвать челюсть и принадлежащий челюсти зуб; глаз и прикрывающий его веко и т.п.
РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Организм состоит из органов. Группу органов, связанных друг с другом и совместно выполняющих общую задачу в организме, называют СИСТЕМОЙ ОРГАНОВ.
Человек относится к царству животных: он двигается, питается готовыми органическими веществами, то есть обладает всеми свойствами, отличающими животных от растений. С помощью теста и рисунков попробуй соотнести важнейшие части внешнего строения человека с их назначением.
Особенности основных систем органов человеческого тела.
1. Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она служит опорой телу, позволяет ему двигаться и защищает внутренние органы.

2. Органы пищеварения снабжают организм человека питательными веществами и водой.

3. Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят из него углекислый газ.

4. Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие из клеток.

5. Нервная система управляет всеми организмом.

6. Органы выделения выводят из организма вредные и ненужные вещества.

7. Органы чувств помогают человеку ориентироваться в мире.

8. Органы размножения обеспечивают зарождение ребенка и его связь с организмом матери до появления на свет.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Каждая система органов играет в организме свою особую, необходимую для жизни роль.
Нервы и кровеносные сосуды образуют разветвленную сеть, которая пронизывает все тело.
Человек относится к теплокровным животным, поэтому даже во сне его обмен веществ не прекращается, а значит, продолжают работать такие системы органов, как дыхательная, кровеносная и нервная вместе с органами чувств, которые контролируют работу органов внутри организма. Также не прекращают полностью работу пищеварительная и выделительная системы.
Когда организм занимается какой-либо деятельностью, работают большинство его систем органов, но среди них всегда можно выделить главные. Когда человек, например, играет в футбол, работает прежде всего опорно-двигательная система, дыхательная (снабжение организма кислородом, выведение углекислого газа), кровеносная (доставка к мышцам кислорода и глюкозы), нервная система (управление движением) и органы чувств (ориентировка), а вот пищеварительная система в этот момент приостанавливает свою работу.
Приходить на урок вовремя школьникам позволяют нервная система и органы чувств, которые умеют реагировать на окружающую среду и правильно определять время.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.13
ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ, ТЫ МОЖЕШЬ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В МАТЕРИАЛАХ ЭТОГО УРОКА. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
Задание 1. Рабочая тетрадь стр.2
Задание 2. Рабочая тетрадь стр.2
Задание 3. Рабочая тетрадь стр.2
ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
|