Воскресенье
11.04.2021
03:25
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 285

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 20. Как человек использует свойства воды

Цели:

 –  Сформировать у учащихся понятие о выталкивающей силе и важнейших свойствах воды – несжимаемости, одинаковом уровне жидкости в сообщающихся сосудах, способности растворять вещества.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Для чего нужна вода живым организмам?

Живые организмы на 80% и более состоят из воды, она наполняет все клетки растений и животных, поэтому подавляющее большинство растений и животных должны потреблять воду (всасывать корнями, пить).

Вопрос 2. Какие природные явления связаны с переходом воды из одного состояния в другое?

Как и многие другие вещества, вода в природе бывает в трёх агрегатных состояниях. При этом со сменой состояния воды связан целый ряд природных явлений, имеющих отношение к погоде.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Вы уже знаете, что больше 70% поверхности земного шара покрыто водами Мирового океана. А еще есть озера, реки и другие водоемы. Вы знаете, что без воды жизнь невозможна.

Интернет урок по окружающему миру Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе почемучка окружающий мир Интернет урок интересное

Вода – самое удивительное вещество на Земле. Так давайте приглядимся к ней получше – познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.

Свойства воды

Итак, исследуем свойства воды. Нам понадобятся: стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Исследование 1. Вода прозрачная.
Возьмите два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положите палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет).

Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Подумайте, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

Исследование 2. У воды нет вкуса.
Попробуйте на вкус воду, сок или молоко. Есть ли у воды вкус? (Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

Исследование 3. У воды нет запаха.
Понюхайте воду и скажите, чем она пахнет или совсем не пахнет. Для сравнения попробуйте понюхать воду, в которую добавили ароматические вещества (духи, соль для ванн).
Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Исследование 4. Лёд – твёрдая вода.
Возьмите кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики. Понаблюдайте, что происходит с ними в тёплом помещении.
Ещё возьмите один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдайте, какой из них растает быстрее: большой или маленький.

Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

Исследование 5. Пар – это тоже вода.
Взять термос с кипятком или чайник с кипящей водой (электрический). Откройте крышку. Вы видите пар. Поместите над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды.

Исследование 6. Вода жидкая, может течь.
Возьмите два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Аккуратно перелейте воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Под действием силы  тяжести она всегда стекает в сторону понижения воды. Течение воды – большая сила. Люди используют её для работы водяного колеса. Вода вращает колесо, а колесо – жернова, которые перетирают зерно в муку. Так устроена водяная мельница.

Интернет урок по окружающему миру Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе почемучка окружающий мир Интернет урок интересное

Интернет урок по окружающему миру Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе почемучка окружающий мир Интернет урок интересное

Похожее устройство имеет современная гидроэлектростанция. В ней колесо – турбина – вращает специальную машину, вырабатывающую электрический ток.

Интернет урок по окружающему миру Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе почемучка окружающий мир Интернет урок интересное

Исследование 7. Вода — хороший растворитель. 

Перед вами по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).
Теперь размешайте акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

Где в жизни человек использует свойство растворимости воды?…..  Верно, мы может приготовить лимонад, компот, сделать чай сладким, а суп соленым. Стиральный порошок растворяется в воде.

Исследование 8. Лёд легче воды.

Скажите, что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Проверим на опыте: опустим кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

Исследование 9. Вода бывает теплой, холодной, горячей.
Перед вами стаканчики с водой разной температуры. Попробуйте аккуратно пальчиком или с помощью термометра, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая.

А как можно получить тёплую воду?
Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

А вы знаете, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной.

Если бы вы были рыбами, какую воду бы выбрали – тёплую или холодную? Как вы думаете, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных?

Действительно, в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар.


ПРОДОЛЖИМ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СЛЕДУЮЩЕМ УРОКЕ И ТЫ УЗНАЕШЬ ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО...

 
 
Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка