Воскресенье
11.04.2021
03:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 22. Как человек использует свойства воздуха

Цели:

 –  сформировать понятие о воздухе и его свойствах.


Ход урока:

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Отгадай загадку.

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ,

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

(воздух)

- Сегодня мы будем говорит о воздухе и его свойствах.


ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Какими способами можно доказать, что воздух - не пустое место?

Самый простой способ состоит в том, чтобы продемонстрировать его наличие. Для этого надо помахать веером перед лицом. Мы почувствуем лёгкое прикосновение, хотя веер нас не касался. Значит, между веером и лицом есть какое-то тело. Это воздух. Другой способ: можно взять шприц без иглы, заткнуть его конец и попытаться нажать на поршень. Его движению будет препятствовать воздух в шприце.

Вопрос 2. Как называется воздушная оболочка Земли?

Атмосфера.

Вопрос 3. Как используют воздух животные и растения?

Все живые организмы дышат, используя кислород воздуха. Растения используют воздух для поглощения углекислого газа, используемого в фотосинтезе. Воздух образует оболочку, окружающего Землю и защищающую её.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Воздух и свойства воздуха

Воздух — это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Газы не имеют формы. Они распространяются во все стороны и заполняют весь доступный объём.

Воздушная оболочка Земли — атмосфера — защищает нас от губительных космических лучей, от перегрева теплом, исходящим от Солнца, от переохлаждения.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Слои атмосферы:

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Воздух необходим всему живому для дыхания и для создания органических веществ.

Какие свойства имеет воздух?

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

О свойствах поподробнее.

Сейчас вы видите все то, что вокруг вас: стены, компьютер, шкаф, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? Верите мне, что воздух находится вокруг нас повсюду? Есть ли он вообще? Может, его придумали? Докажем это?  

Исследование 1

Возьмите соломинку и опустите ее в стакан с водой. Слегка подуйте в соломинку. Что появилось? Появятся пузырьки воздуха.

Вывод: При помощи зрения воздух всё же можно обнаружить в некоторых случаях.       

Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? А ваши стены? А как вы думаете, какого цвета воздух?
Открываем первое свойство воздуха: 
воздух невидимый и бесцветный.

Исследование 2.  А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?… Пахнет чем-нибудь воздух? А как же запахи в кондитерской, аптеке? … Запах, мы ощущаем, когда частицы вещества попадают к нам в нос.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет.

Исследование 3Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойства воздуха мы откроем?

Вывод: воздух не имеет вкуса

Исследование 4. Возьмите в руки книгу. Какой она формы? А теперь попробуйте взять в руки воздух. Получилось? Имеет ли воздух форму?

Вывод: воздух не имеет форму. 

Исследование 5. Воздух упругий 

Возьмите мяч, сожмите его руками. Ударьте мячом об пол. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружилось?

Теперь посмотрите на эти два шарика. Какой из них более упругий? Почему?

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Могу ли я сделать первый шарик таким же упругим, как и второй? Что для этого нужно сделать?…. Верно, добавить воздуха. А что происходит с шариком, когда мы добавляем воздух?…… (Воздух сжимается).

У вас, наверняка, есть велосипед. Какое свойство воздуха используется при накачивании насосом камеры колеса велосипеда? …..  также прыжки на спортивных велосипедов делают как раз из-за воздуха в шинах.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

А где еще используется это свойство?…..

Исследование 6. Воздух легче воды, то есть менее плотный, чем вода.

Наберите в чашку воды. Попробуйте утопить в ней теннисный шарик. Что наблюдаете? Какое свойство воздуха обнаружили?

Вот почему вы не боитесь плавать, надев спасательный круг. 

Исследование 7. Воздух — плохо проводит тепло. 

Почему в домах в окна вставляют двойные рамы? Что находится между рамами? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

Верно, между этими двойными стеклами находится воздух, который не пропускает холод и дома становится гораздо теплее. Так как воздух имеет низкую плотность, он плохо проводит тепло.

Если воздух плохо проводит тепло, почему земля под снегом остается теплой, и корни растений не замерзают?  Что же греет землю, снег ли?….

Между снежинками — воздух, он не пропускает холод.

Подумайте, как сидят птички, когда на улице мороз? Почему?…. А что происходит с мехом животных к зиме?…

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Мех животных, перья птиц сами по себе не греют, а греет воздух, находящийся между ними. Когда холодно, звери поднимают шерсть, птицы хохлятся, а человек надевает тёплый свитер, шубу.

Исследование 8. При нагревании расширяется

Почему люди в бане поднимаются на полок, ближе к потолку, чтобы попариться? Почему батареи в комнатах устанавливают внизу, под окном? Что происходит с горячим воздухом?

Да, когда воздух нагревается, воздух расширяется, то есть становится легче и поднимается вверх.

Теперь вы сможете объяснить по какому принципу летает воздушный шар?

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Пора передохнуть. Физкультминутка для глаз! Береги зрение!

А может ли быть одинаковая температура: днем и ночью? зимой и летом? 

Что происходит с нагревшимся воздухом? (Поднимается). Что занимает освободившееся место? (Холодный воздух).

А это значит, на Земле происходит постоянное перемещение воздуха, а попросту дует ветер.

Ветер — это движение воздуха.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Ветра приносят и пользу и вред.

Представьте на минуту, что на Земле нет ветра. Нет ветра в нашем промышленно развитом городе, где есть заводы, фабрики, шахты. Что произойдет?

Трубы от заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей. 

Есть ветра, которые приносят много бед.

Ураганы
тайфуны
циклоны

Смерчи
(торнадо)

— Все это бури, скорость ветра которых достигает 120 км/ч. Такие ветры способны снести здания. Обычно сопровождаются ливнями. — Это вращающиеся воронки со скоростью ветра до 5000 км/ч. Воронка засасывает все на своем пути.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Как использует человек свойства воздуха

Человек издавна научился использовать силу воздуха, как источник энергии.
Он изобрел парус, который позволил ему отправиться в путешествие.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео
Уже 2-3 тысячи лет назад египтяне плавали по Средиземному морю на вполне совершенных парусных судах.
В Средние века строились ветряные колеса для работы по хозяйству.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео
Одним из способов передвижения по воздуху – воздушный шар, заполненный более легким, чем воздух газом или просто нагретым воздухом. Началом эры воздухоплавания следует считать 1783 год, когда братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, заполненном горячим воздухом.

На воду нельзя надёжно опереться — она жидкая. Однако водному лыжнику это удаётся, если развить достаточную скорость. Воздух — ещё менее плотный, чем вода. Но если развить большую скорость , то оказывается на него можно опереться. Это открытие позволило создать более совершенные летательные аппараты.

Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Возможность передвижения по воздуху летательных аппаратов связана с тем, что воздух обладает выталкивающей силой. Например, если заполнить воздушный шарик более лёгким газом — водородом, то они полетят вверх.Интернет урок по окружающему миру Воздух. Свойства воздуха окружающий мир Интернет урок интересное видео

Все мы понимаем, что воздух нашей планете просто необходим. Его следует беречь!


ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Воздух – это смесь газов: азота, кислорода, углекислого газа и других. Газы не имеют формы. Они распространяются во все стороны и заполняют весь доступный объем.

Воздушная оболочка Земли – атмосфера.

Люди научились использовать воздушное пространство, силу ветра, свойства воздуха и его составных частей.


ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ В УЧЕБНИКЕ НА СТР.91

ЕСЛИ ВОЗНИКНУТ ПРОБЛЕМЫ, ТЫ МОЖЕШЬ НАЙТИ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ В МАТЕРИАЛАХ ЭТОГО УРОКА. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.34

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.34

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.35

С помощью каких сооружений используют силу ветра?

Силу ветра используют с помощью паруса, ветряной мельницы, ветряного колеса, воздушного змея.

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.35

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.35

Задание 7. Рабочая тетрадь стр.35

Какая сила поднимает в воздух воздушные шары?

Воздушные шары поднимает в воздух выталкивающая сила.


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка