Воскресенье
11.04.2021
04:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Какую роль в работе педагога выполняет личный сайт?
Всего ответов: 108

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 25. Приручение огня

Цели:

 – Сформировать представление об ископаемом топливе и его роли в жизни человека.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Что приводит тела в движение или вызывает их изменение?

Для того чтобы любой организм или механизм начал действовать, его необходимо накормить, снабдить горючим, подключить к электричеству. Пища, бензин, электричество - это источники энергии. Таким образом, тела приводит в движение или вызывает их изменение энергия.

Вопрос 2. В каком виде можно запасти и сохранить энергию?

Энергия может существовать в свободном состоянии, например в виде солнечного света или тепла. Кроме того, энергия может быть запасена в веществе. Так, тепловая энергия, запасенная в дровах, при горении освобождается и нагревает воду в чайнике.

Вопрос 3. Когда и при каких условиях выделяется энергия?

Энергия выделяется при горении. В более общей форме можно сказать, что энергия выделяется при её переходе из одной формы в другую.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Животные способны использовать для передвижения, согревания, пищеварения только ту энергию, которую они приобретают вместе с пищей. С освоением огня человек получил возможность пользоваться дополнительной энергией вне своего тела в необходимых количествах и в нужное для него время.

Костёр для обогрева и приготовления пищи со временем сменился в доме безопасной печью. Теперь мы пользуемся газовыми и электрическими плитами. А тепло в дом приходит по трубам в виде горячей воды, разогретой огнём в котельной и отдающий тепло через батареи центрального отопления.

Со временем люди узнали, что кроме дров существуют более "жаркие" виды топлива, которые при меньшем объёме дают больше тепла. 

Применение угля в качестве топлива вызвало широкое распространение паровых машин. Появились паровоз - самоходная паровая машина на колёсах.

И пароход - самоходное судно с паровым двигателем.

В паровой машине топливо сжигается снаружи двигателя. В конце 19 века благодаря использованию жидкого топлива, получаемого из нефти, был изобретён двигатель внутреннего сгорания. Топливо вспрыскивается в него небольшими порциями и поджигается прямо в цилиндрах, по которым ходят поршни.

Человечество прошло путь технического прогресса от костра до пламени ракеты, используя всё новые виды топлива и способы его сжигания.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.39

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.39

Задание 3, 4, 5, 6. Рабочая тетрадь стр.39

Задание 7. Рабочая тетрадь стр.40

Что заставляет людей искать новые виды топлива? Найдите тир причины. Используйте слова: больше, загрязнение, запасы.

1. Требуется всё больше топлива для техники.

2. Требуется топливо, которое не загрязняет природу. 

3. Запасы многих видов ископаемых топлива истощаются.

Задание 8. Рабочая тетрадь стр.40

Задание 9. Рабочая тетрадь стр.40

Задание 10. Рабочая тетрадь стр.40


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка