Воскресенье
11.04.2021
04:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 28. Дополнительный урок для любознательных. Человек проникает в тайны природы.

Цели:

 – познакомить с прогрессом науки и техники.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Из чего изготовлены все вещи? Как они к нам попали?

Путь всех вещей начинается в природе. Они прошли длительный ряд превращений. Материалом для их изготовления служат вещества, добываемые человеком в природных кладовых. Источником очень многих веществ служат полезные ископаемые из недр земли, например, железо, которое получают из железной руды, нефть, уголь и т.п.

Вопрос 2. Откуда люди берут энергию для изготовления вещей?

Главным источником энергии, которую использует человек, является солнечный свет.

Вопрос 3. Откуда берутся новые знания, идеи, изобретения?

Каждый человек учится. Самые способные люди не только пользуются чужими знаниями, но и умеют открывать новые знания, делать изобретения. Они становятся учёными, изобретателями.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Человек проник в тайны природы строения вещества и научился создавать из природных веществ искусственные, или синтетические, материалы.

Трудно представить, как люди раньше обходились без резины. Её строение учёные "подсмотрели" у каучука - дорогого вещества, получаемого из сока тропического дерева гевеи.

Химики нашли способ соединять частицы (молекулы) веществ в длинные цепочки. Из них получаются прочные синтетические волокно - нейлоновое, капроновое, лавсановое - и разные виды пластмасс. 

Изобретение новых материалов, видов горючего и мощных двигателей сделало возможным освоение космоса. Ракеты смогли выводить различные аппараты в безвоздушное пространство, превращая их в искусственные спутники Земли. Первые искусственный спутник Земли был запущен в нашей стране в 1957 г.

 

В 1961г. наш соотечественник Юрий Гагарин впервые облетел Землю на пилотируемом космическом корабле.

 

Учёные смогли проникнуть не только в тайны далёких галактик, но и в чудеса микромира. Изучение волновых галактик, таких как радиоволны, дало возможность исследовать строение атома.  

Внутриатомные силы люди научились использовать для выработки электричества на атомных электростанциях.

Изобретение первых электронно-вычислительных машин (ЭВМ) представляла собой ряд шкафов, заполненных множеством ламп, проводов и переключателей.

Затем на основе микросхем были созданы современные настольные компьютеры.

В современных условиях роль человека в управлении приборами переходит к роботам – специальным машинам, выполняющим свойственные человеку действия. Там, где необходимы точные, сильные или опасные действия, роботы заменяют людей, оставаясь под их наблюдением.
 
 
Удивительное изобретение 20 века - лазер. С его помощью можно записать на лазерный диск 30 томов энциклопедии, измерить расстояние до Луны с точностью до сантиметра, сделать операцию на глазном дне, в доли секунды проделать отверстие в алмазе и сбить на лету баллистическую ракету. Всё это стало возможным благодаря особенностям лазерного света: лазер испускает стабильный строго сфокусированный пучок  света одной длины волны, который имеет очень высокую температуру.
 
 
И это ещё далеко не все достижения человечества.

ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.44

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.44

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.44

Обведи приборы, использующие сигналы спутников.

Задание посвящено приборам, которые используют сигналы искусственного спутника. К ним можно отнести телевизор. Компьютер тоже может использоваться как телевизор, в этом случае он также принимает сигналы спутника.

Задание 6. Рабочая тетрадь стр.45

Нарисуй, чем отличается луч лазера от луча лампочки.

Ученики должны нарисовать расходящиеся от лампочки лучи (в том числе отраженные от блестящего отражателя фонарика) и узкий пучок света от лазера.

Задание 8. Рабочая тетрадь стр.45

Чем спутник отличается от ракеты?

Ракета имеет реактивный двигатель и выводит спутник на орбиту. Спутник свободно вращается на орбите без двигателей (он как бы падает на планету, но промахивается и идёт на следующий виток).


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка