Воскресенье
11.04.2021
03:46
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 3. Как человек двигается

Цели:

 – формировать новые анатомо-физиологические понятия о значении опорно-двигательной системы, о строении и особенностях скелета человека, о суставах, свойствах костей, основных группах мышц, о работе мышц.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Какой скелет бывает у животных?

Скелет бывает наружный, например у насекомых, и внутренний – у рыб, земноводных и других животных.

Вопрос 2. Как животные двигаются?

У многоклеточных животных главными органами, приводящими тело в движение, являются мышцы. Их способность к активному сокращению и пассивному растяжению приобретается благодаря сокращению мышц или даже под тяжестью органа. Если животное имеет жесткий скелет, в нём для движения должны быть подвижные суставы. Активное движение в пространстве обеспечивается специальными органами передвижения, с помощью которых животное отталкивается от внешней среды: от воды при плавании, от поверхности земли на суше или от дна водоёма, от воздуха при полёте.

РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Рассмотрим опорно-двигательную систему. Она состоит из скелета и мышц…

 Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс

Скелет — это основа, опора нашему телу. Именно от размеров скелета зависят размеры тела человек более 200 различных костей (!)

Кости очень прочные, они состоят из органических и минеральных веществ. Однако при неудачных падениях и нагрузках случаются переломы костей.

 Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс

 Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс


 

1  –  мозговой череп, 2  –  лицевой череп, 3  –  кости пояса верхней конечности, 4  –  плечевая кость, 5  –  кости предплечья, 6  –  кости кисти, 7  –  грудная клетка 8  –  позвоночный столб, 9  –  кости пояса нижних конечностей, 10  –  бедренная кость, 11  –  кости голени, 12  –  кости стопы.

 Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс

Все кости скелета делят на подгруппы:

Осевой скелет

Череп — костная основа головы, является вместилищем головного мозга, а также органов зрения, слуха и обоняния. Череп имеет два отдела: мозговой и лицевой.

  •  Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс
  • Грудная клетка  является костной основой груди и вместилищем для внутренних органов. Состоит из 12 грудных позвонков, 12 пар рёбер и грудины.
  • Позвоночник  — опора скелета и всего тела. Он достаточно прочный и в меру гибкий. Однако даже небольшие нагрузки, действующие в течение длительного времени, могут привести к его исправлению.
Добавочный скелет
  • Пояс верхних конечностей — обеспечивает присоединение верхних конечностей к осевому скелету. Состоит из парных лопаток и ключиц.
  • Верхние конечности — максимально приспособлены для выполнения трудовой деятельности. Конечность состоит из трёх отделов: плеча, предплечья и кисти. Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс
  • Пояс нижних конечностей — обеспечивает присоединение нижних конечностей к осевому скелету.
  • Нижние конечности — приспособлены для перемещения тела в пространстве. Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс

Кости соединены друг с другом. Там, где они не двигаются, например в черепе, между ними образуется неподвижное соединение. В подвижных органах, таких как рука, кости скреплены подвижно. Такое подвижное соединение костей называется суставом.

Коленный сустав

Интересные факты:

  • Самая длинная кость — бедренная, ее длина составляет обычно 27,5% от роста человека. Самая короткая — стремечко, которая расположена во внутреннем ухе. Ее длина всего 3-4 миллиметра.

  • При рождении скелет ребенка насчитывает 300 костей. С возрастом их количество уменьшается до 206. Такая анатомическая «странность» имеет простое объяснение. Некоторые кости состоят из нескольких составных костей, которые впоследствии срастаются, образуя одну.
  •  Утром мы на 1 см выше, чем вечером. Хрящи, соединяющие кости в большей степени испытывают на себе действие закона всемирного тяготения. В результате, в течение дня сжимаются, «благодаря» чему к вечеру мы теряем в росте до 1 см.
  •  Ноги – это 25% всех костей. Вы можете не особо заботиться о своих ногах. Но это основа нашего здоровья. Они несут на себе всю тяжесть, как в прямом, так и переносном смыслах. Из 200 костей 52 находятся в ногах.


Онлайн-скелет. Смотреть.


«Почему я стою прямо» серия мультсериала «Приключения Адибу» ( с 0:40)

Мышцы способны сокращаться и приводить наше тело в движение. Точно указать количество мышц невозможно. Специалисты насчитывают у человека от 400 до 680 мышц. Для сравнения: у кузнечиков около 900 мышц, у некоторых гусениц до четырех тысяч.

 

 Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс

 

Мышцы могут сокращаться и расслабляться. Расслабленная мышца — длинная и мягкая, сокращенная — короткая и твердая. Мышцы  прикрепляются к костям с помощью сухожилий. Сокращение мышц приводит в движение кости.

Изгиб руки в локтевом суставе зависит от двух противоположно работающих мышц.

 Интернет урок по окружающему миру Опорно двигательная система ИЛИ Скелет и мышцы Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок анатомия 4 класс

Интересные факты:

  • Самая маленькая мышца — мышца стремечка.
  • Улыбаясь, мы задействуем 17 лицевых мышц. А для того чтобы выразить неодобрение – 43! Итак, улыбка – не самый лучший способ заставить работать максимальное количество мышц. Улыбайтесь просто так, когда вам грустно или смешно.
  •  Самая сильная мышца в человеческом организме – язык.  Но дело не только в силе, но и в выносливости. Задумайтесь, вы не обращаете внимания на то, что весь день пользуетесь своим языком во время переговоров, за завтраком, обедом и ужином, когда глотаете и т.д. Мы настолько уверены в работоспособности этой мышцы, что даже и не допускаем мысли о том, что она может выйти из строя.
  •  Чтобы сделать «один маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества» необходимо задействовать 200 мышц.

 

«Почему я двигаюсь» серия мультсериала «Приключения Адибу» ( с 0:43)

Почему растут мышцы

Сокращение мышц изменяет положение костей, подвижно соединенных в суставах, позволяя человеку двигаться.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.6

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.6

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.6

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.7

Задание 7. Рабочая тетрадь стр.7

ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!


 

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка