Воскресенье
11.04.2021
03:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 4. Путешествие бутерброда

Цели:

 – формировать новые анатомо-физиологические понятия о питательных веществах, пищеварении, о роли органов пищеварения;

– продолжить развивать понимание того, что существует связь между строением и ролью органов человека.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1.  Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?

Все системы органов в той или иной степени участвуют в питании и использовании пищи организмом. Органы пищеварительной системы переваривают пищу, органы кровообращения переносят питательные вещества ко всем частям организма, органы дыхания обеспечивают организм кислородом, который нужен для разрушения веществ пищи и получения энергии, органы выделения выводят из организма вредные продукты, полученные при переработке пищи в клетках тела. Наконец, нервная система управляет с помощью органов чувств процессом добычи и переработки пищи, а опорно-двигательная система помогает эту пищу найти и добыть.

Вопрос 2. На что используются поглощенные организмом вещества?

Вещества пищи используются как материал для построения тела и как источник для получения энергии, обеспечивающей жизнедеятельность.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Интернет урок по окружающему миру Путешествие бутерброда ИЛИ система пищеварения Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок видео анатомия 4 класс

Сначала наш бутерброд попадает в рот и пережёвывается зубами. У зубов разная работа, функция.

Интернет урок по окружающему миру Путешествие бутерброда ИЛИ система пищеварения Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок видео анатомия 4 класс

Резцы, клыки, коренные зубы…. Подумайте, какие зубы откусывают, перекусывают жёсткую пищу, измельчают, перетирают и пережёвывают пищу?Интернет урок по окружающему миру Путешествие бутерброда ИЛИ система пищеварения Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок видео анатомия 4 класс

Вы знаете, что у детей 24 «молочных» зуба? Человек растёт, а зубы — нет, и расстояние между зубами увеличивается, поэтому когда челюсть перестаёт расти, «молочные» зубы выпадают и заменяются на более крупные и прочные постоянные зубы.

У взрослого человека их 32.

Во рту всем распоряжается язык. Он определяет на вкус, съедобна ли пища, и подталкивает её под зубы. Слюнные железы выделяют слюну, которая смачивает пищу и начинает её обрабатывать. Язык помогает проглотить пищу, которая уже измельчена и смочена.

Через глотку наш бутерброд попадает в пищевод — мускульную трубку, которая проталкивает его желудок. Интернет урок по окружающему миру Путешествие бутерброда ИЛИ система пищеварения Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок видео анатомия 4 класс

Желудок человека размером с небольшой мячик. Он состоит из гладких мышц, а внутри находятся клетки, выделяющими желудочный сок. За время от одного до четырех часов желудочный сок переваривает большую часть пищи, превращая её в раствор питательных веществ.

Из желудка пища поступает в кишечник. Вначале пища попадает в длинную тонкую кишку, где окончательно переваривается с помощью кишечного сока и желчи, которую вырабатывает печень. Через стенки кишечника раствор переваренной пищи всасывается в кровь. То есть наша пища расщепляется на маленькие молекулы, которые смогут свободно проникать сквозь стенки клеток и переноситься в крови. А кровь разносит питательные вещества по всему телу.

То, что не смогли растворить пищеварительные соки, переходит в толстую кишку. Там из остатков высасывается вода, после этого остатки попадают в прямую кишку. именно содержимое прямой кишки мы оставляем в туалете…

Пищеварительная система человека защищена от усвоения вредных и ядовитых веществ. если таковы попадают в желудок, мозг, получив от нервов сигнал, включает механизм рвоты. Стенки желудка сжимаются, всё его содержимое выбрасывается обратно через рот — и организм спасён.

А какая пища будет полезной для организма?

Начну с того, что пища нам нужна для получения энергии. Пища человека состоит из органических веществ, которые бывают трёх типов:белкижиры и углеводы. Ещё организму человека необходимы минеральные соли, витамины и вода!Интернет урок по окружающему миру Путешествие бутерброда ИЛИ система пищеварения Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок видео анатомия 4 класс Интернет урок по окружающему миру Путешествие бутерброда ИЛИ система пищеварения Школа 2100 человек окружающий мир Интернет урок видео анатомия 4 класс


ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Вопрос 2. стр.27. Сформулируй свои собственные правила здорового питания и объясни их смысл.

Питание должно быть разнообразным и включать все необходимые организму вещества (углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, воду), так как при нехватке какого-либо из них работа организма нарушится и человек может заболеть. Питаться необходимо свежими продуктами, так как испорченные продукты содержит ядовитые для организма вещества.

Вопрос 3. Чем варка и жарка пищи напоминают её переваривание?

При варке и жарке пищи сложные органические вещества разрушаются до более простых, то же самое происходит и в пищеварительной системе при переваривании пищи.

Вопрос 4. Мог бы существовать круговорот веществ, если бы все живые организму состояли из совершенно разных веществ?

Если бы все организмы состояли из разных веществ, то они не смогли бы использовать вещества другого организма (употребляемого в качестве пищи) как строительный материал для построения своего тела, т.е. круговорот веществ прекратился бы.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.8

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.8

Задание 3. Рабочая тетрадь стр.9

При выполнении задания 3 используй рисунки с изображением продуктов размещенные выше или на стр.25 в учебнике.

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.9


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка