Воскресенье
11.04.2021
04:11
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов
  Полисадовой О.И.
Главная Регистрация Вход





Меню сайта

ДШ "Учимся вместе"

Одарённость

Аттестация 2016-17

Аттестация 2015-16

Документация

Категории разделов
Объявления [100]

Наш опрос
Как Вы попали на мой сайт?
Всего ответов: 240

Мини-чат
200

Архив записей

Дневник.ru

Вход в Дневник


Новости

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа


Поиск

Урок 9. Почему наш организм работает слаженно

Цели:

 – формировать у учащихся новые понятия о строении и функциях спинного и головного мозга, о функциях больших полушарий мозга, о гормонах и их роли.


Ход урока:

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

Вопрос 1. Кто приказывает сердцу стучать, лёгким дышать, желудку переваривать?

Если бы человек осознанно руководил работой всех органов (с помощью больших полушарий головного мозга), то он мог бы забыть вовремя вздохнуть или приказать сердцу биться.


РЕШАЕМ ПРОБЛЕМУ, ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

Всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. Она состоит из чувствительных клеток, нервов и мозга.

Чувствительные клетки очень мелки и во множестве имеются во всём организме. особенно многочисленны они в органах чувств. От чувствительных клеток отходят нервные волокна - нервы. Они ведут в мозг - центр управления организмом.

Мозг состоит из нескольких отделов. В черепе находится головной мозг. В нём у человека особенно развиты большие полушария: они управляют самыми сложными формами поведения (речь, слух).

С головным связан спинной мозг, расположенный внутри позвоночника.

 

Отходящие от него нервы пронизывают все тело. Нервные окончания связаны с мышечными волокнами, которые сокращаются по сигналу из спинного мозга.

Как работает нервная система?

Простые и срочные решения предохраняющие организм от повреждений, принимает спинной мозг. Чувствительные клетки кожи, реагируя на горячее, сообщают об этом по нервам в спинной мозг. Он тут же посылает мышцам команду сократиться, и мы отдёргиваем руку от утюга раньше, чем успеваем об этом подумать.

 

Для совместной работы нескольких органов к "руководству" присоединяются нижние отделы головного мозга. Так происходит, например, при дыхании или ходьбе. Это позволяет нам думать о том, куда идти, а не о том, как переставлять ноги.

Если для принятия решения нужно использовать наш опыт и память, то требуются работа больших полушарий головного мозга. В этом случае мы осознаем, что происходит, и решаем, как поступить.

Благодаря головному мозгу мы обладаем памятью - способность запоминать события.

Мышление - способность делать умозаключения.

Гормоны - помощники нервной системы

Если вдруг мы сталкиваемся с опасностью, тогда необходимо подать сигнал тревоги, который бы получили все органы сразу. Для этого специальные железы выделяют в кровь сильнодействующие вещества-регуляторы - гормоны. Капли гормона тревоги достаточно, чтобы перевести весь организм в другой режим работы, напрячь все органы до предела. Сделав свое дело, гормон разрушается и выводится из организма.

Существуют также гормон роста, гормон развития и другие. Каждый из них вызывает изменение состояния всего организм.


ВОЗМОЖНЫЕ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Задание 1. Рабочая тетрадь стр.15

Какие сигналы получил мозг Лены? Проанализируй их и найди решения.

Органы зрения Лены получили сигнал "дождь", который поступил в большие полушария, в результате чего Лена должна принять решение взять зонт, чтобы пойти гулять.

Задание 2. Рабочая тетрадь стр.15

Какие отделы головного мозга отказываются работать у этого человека?

У пьяного отказываются работать не только большие полушария, но и нижние отделы головного мозга. и спинной мозг.

Задание 3. Рабочая тетрадь стр.15

Задание 4. Рабочая тетрадь стр.15

Задание 5. Рабочая тетрадь стр.16

Задание 6. Рабочая тетрадь стр.16

Задание 7. Рабочая тетрадь стр.16

Задание 8. Рабочая тетрадь стр.16


ТЕПЕРЬ ТЫ ГОТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ. ЖЕЛАЮ УДАЧИ!

Баннер моего сайта

Кнопка сайта
Школьные годы чудесные…

Счетчик
Осталось...

Памяти павшим...

Учитель года-2015

Выпуск 2014

Для родителей

Делу время

Таблица умножения

Пора передохнуть!

Друзья сайта
Банк Интернет-портфолио учителей Методсовет Сообщество учителей Горкуновой Ольги Школьные годы чудесные… Интернет-сообщество педагогов Я - Учитель! Продленка Сайт учителя начальных классов Пановой Валентины Викторовны

Музыка